19 декабря  2013 года в Северной торгово-промышленной палате состоялось расширенное заседание Правления.

 

Заседание вел  председатель Правления   Северной ТПП Глушков Анатолий Михайлович.

Присутствовали  заместитель Губернатора Мурманской области Стратий Г. И., заместитель председателя комитета РПП Мурманской области Костенко О. Н, заместитель руководителя Мурманскстат — Кудицкая В. А.

                                             Повестка дня:

   1.   Прием в Члены Северной ТПП

  2.  О предложениях по преодолению негативного влияния различных факторов «северного удорожания» на конкурентоспособность экономики Мурманской области

  1.    3.  О предложениях по подготовке протекционистской политики  в отношении региональных производителей качественных товаров   и услуг, расположенных в Мурманской области

                                                   4.  Об основных мероприятиях Северной ТПП   в январе - марте 2014 года

                                                   5.  О повестке и дате проведения следующего заседания Правления

                                                          6.  Разное.

 

По вопросу  «О предложениях по преодолению негативного влияния различных факторов «северного удорожания» на конкурентоспособность экономики Мурманской области» Анатолий Глушков дал обзор ряда важнейших решений Правительства России, определивших основные направления развития российской Арктики:

  • в 2008 году  утверждены Указом Президента Российской Федерации  государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу,
  •  в феврале т.г. президентом утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

Было отмечено, что  «…к  сожалению, до конкретного практического применения этих документов  дело не доходит. Законопроекта об арктической зоне России пока нет и не будет.  Пакет основополагающих федеральных законов, которые сегодня регулируют социально-экономическое развитие российского Севера пока сложно назвать экономической политикой по отношению к Арктическим регионам России. Более того в деятельности Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока «одним из основных вопросов был и остается вопрос корректировки “северного” трудового и пенсионного законодательства». Из выступления зам. председателя Комитета В.Н. Пивненко на сайте «Российский Север. Модернизация и развитие» приводятся такие данные: По состоянию на весну 2012 года из 23 законопроектов, находящихся на рассмотрении Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, 13 законопроектов – о внесении изменений и дополнений в этот Федеральный закон. ( “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”).  Да эти действия необходимы, но в условиях отсутствия правовых механизмов компенсации затрат для  бизнеса они ложатся на экономику хозяйствующих субъектов.

Более того для предприятий Арктики ситуация становится всё более очевидной: все льготы они должны предоставлять за счёт своих средств:

оплата проезда в отпуск скоро станет обязанностью (готовится соответствующий закон в соответствии с решением Конституционного Суда. Есть определение ВС в соответствии с которым оплата труда работникам должна производится с применением районного коэффициента  и полярных надбавок.

Практика взаимодействия арктических регионов с федеральным центром показывает, что простых решений здесь нет и не будет. Нужно объединёнными усилиями  власти, бизнеса и науки - всего общества готовить обоснованные предложения  по налоговой, тарифной и инвестиционной политике по отношению к арктическим регионам России».

По второму вопросу. А. М. Глушков  доложил о том что  необходимость выработки специальных мер протекционизма по отношению к нашим (местным) производителям товаров и услуг следует  из того что:

  • вчера наши товаропроизводители конкурировали с поставщиками товаров и услуг на Российском рынке, а также Евразийском союзе.
  • сегодня  к этому добавился и международный рынок с вступлением России в ВТО / в ВТО - основное преимущество компаний - конкурентоспособность.

Было рассказано о  практике регионов России по поддержке предприятий

К рассмотрению предложен   примерный перечень мер, который конечно нужно расширять и совершенствовать. 

Члены Правления приняли активное  обсуждение  этих вопросов.

Анатолий Глушков обратился к членам Правления дать свои предложения,

Решение будет опубликовано дополнительно.

В повестку дня, также был включен вопрос о приеме в члены  СТПП,  согласно  личным заявлениям кандидатов.

В ходе обсуждения в члены СТПП приняты следующие организации и частные предприниматели:

1. Общество с ограниченной ответственностью  «Белый медведь»

Генеральный директор Теребенина Инга Александровна

Деятельность туристических агентств

2. Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет в г. Апатиты

Директор филиала Вербиненко Елена Александровна

обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и вдр.)

3. Общество с ограниченной ответственностью «Теплопромсервис»

Генеральный директор Зайцев Андрей Вячеславович

Производство труб, комплектующих к ним в ППУ оболочке

 

На Правлении был представлен  план основных международных мероприятий Северной ТПП   в первом полугодии 2014 года. Рекомендовано  членам Правления принять участие в  подготовке и проведении мероприятий по плану. (План мероприятий).

Заседание было заключительным в 2013 году. Анатолий Глушков поздравил собравшихся с наступающим Новым годом.